Ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование — выставка работ Лэндекс.Ру
Выставка работ ландшафтного дизайна
Страница Landex.ru в Facebook  Страница Landex.ru в Twitter  Страница Landex.ru во Vkontakte  Страница Landex.ru в Google+
Ландшафтное проектирование,
ландшафтный дизайн cада,
элементы садового дизайна,
флористика и фитодизайн.
Подробнее о проекте..
ВЫСТАВКА
Ландшафтное проектирование
Реализованные проекты
Стилизованные сады
Функциональные зоны сада
Элементы садового дизайна
Элементы оснащения сада
Зимние сады
Флористика и фитодизайн
Художественная ковка
Разделы сайта

Вход
логин
пароль
Ландшафтный дизайн
Альпийская горка
Вертикальное озеленение
Водоемы, каскады, фонтаны
Газоны
Дорожки и мощение
Дренаж, полив, почва
Ограждение и заборы
Освещение сада
Посадка деревьев
Проектирование сада
Садовые постройки
Цветники
РЕКЛАМА

Садовые постройки
Главная / Ландшафтный дизайн / Садовые постройки

Валун, это здорово! (Эссе о камнях — валунах)

Мы, как и всё живое, нас окружающее; порождение планеты Земля, её скрытого огня, ставшего камнем, камня, ставшего почвой, питающей флору и фауну. Но у человечества есть вполне определенный, собственный опыт взаимоотношений с камнем, который безусловно, всегда находившимся на поверхности, если так можно выразиться, «в ландшафте». Может быть, маленькие древнейшие зверьки, предки всех млекопитающих, жившие в окружении хищных ящеров, уцелели только потому ,что укрывались в обломочных россыпях камня, расщелинах и пещерах. Поздние приматы сумели материализовать пробудившуюся в существе Волю, подняв камень и бросив его в нападающего зверя. С этого момента начинается путь Человека. Не труд, а борьба за самосохранение создала его, реализовавшего Волю Творца раньше других животных. Трудно судить, когда именно у пралюдей появилось религиозное чувство, но самые первые воплощения хтонических Божеств, несомненно, были заметными камнями ландшафта. Почитание подразумевает эстетизацию объекта; следовательно, чувство прекрасного у человека на раннем этапе развития, было связано с созерцанием камня. В современной Японии не только сохранен обычай созерцания природных камней, но издревле развивается художественная традиция, где камень представлен в фазах перехода от природных артефактов до рукотворных произведений. Но вернемся к истокам союза человека и камня. Трудные переходы племенных групп палеолитических охотников по тундровым равнинам вслед за отступающим ледником, думается, были сопряжены с величайшим риском встреч с ночными хищниками, сила которых во много раз превосходила боевые возможности тогдашних людей. Несомненно, что небольшие, в те времена, мигрирующие сообщества, находили защиту, ночной приют в мощных россыпях валунов ледниковой морены. Возможно, что довольно скоро пришло умение сдвигать крупные блоки, сужая бреши меж ними, чтобы свести на нет возможность проникновения внутрь хищных гигантов. Камни хранили жизнь и ночной покой людей, позволяли восстанавливать силы для нелёгкой дневной охоты.

камни — валуны

Увеличивалась добыча, а с ней росли благосостояние и численность племени. Так формировались фортификационные приёмы и критерии понятия защищенности у пращуров Белой расы. Спасительные свойства первобытных укреплений, вполне сознаваемые людьми, в соединении с изначальными верованиями, придали постройкам сакральное значение. Скорее всего, именно так формировалось понятие о месте пребывания Божества, прообраз Храма, где вместе с Покровителем жили и Его дети, люди племени. Постройки из валунов расширялись, со временем приобретая структуру лабиринтов, что неизбежно меняло структуру племенного сообщества; так ночлега в центре удостаивались наиболее успешные охотники. Так постепенно формировалась верхушка племенной иерархии, выше которой был только Покровитель. Люди племени с детства знали разрешенные тропы в лабиринте. Чужака ждали ловушки, неизбежная поимка, гибель на алтаре, с последующим съедением. Велика вероятность того, что именно на этом этапе перманентного расселения независимых, но контактирующих, племен Белой расы, сформировались архаические сюжеты более поздних мифов многих этносов Евразии, в основе которых тема Дома Бога и его детей – пращуров, о делении на Миры, о жертвоприношении и иные коренные и, во многом, параллельные направления дальнейшего развития религиозных доисторических представлений, (верований).

К сожалению, практическая археология ничего не расскажет нам о тех постройках и иных материальных следах начального становления сообществ людей Белой расы. Только тщательный, почти медитативный, анализ сюжетов древнейших мифов и фольклорных древностей, может дать возможность проследить смысловые связи гипотез и преданий. Но несомненна взаимосвязь формы многочисленных на всём пространстве Евразии, петроглифических изображений лабиринтов, с некогда существовавшими реальными объектами. Замечательно, само по себе, существование по северу Европы, остатков позднейших святилищ, как правило, на холмах, в виде спиральных лабиринтов из небольших камней, предположительно, имитирующих древнейшие оборонительные сооружения палеолита. Форма вещей, созидаемых людьми, не бывает случайной; чем труднее даётся объяснение, тем дальше в прошлом лежит ключ к нему. Существующие сейчас теории, объясняющие назначение куда более поздних мегалитических сооружений, мягко говоря, неоднозначны. Теоретизировать о времени первой послеледниковой весны Белой расы, можно только веруя в не случайность её исторического развития. Природа, словно испытывая жизнестойкость молодой расы, наваливалось на людей новыми волнами оледенения, стиравшими без следа спасительные некогда сооружения из валунов, год за годом, вытесняя племена к югу. На этом пути неизбежно происходило консолидирование и объединение племен, на чужбине острее сознававших свою культурную общность. На всём огромном фронте наступающего ледника, в условиях ужесточения климата, среди лишений, происходило формирование пранародов, несомненно, интегрировавших навыки и синтезировавших верования и рекорды духовного опыта. Главным достижением палеолитических племен Севера было единство с Духом камня. Они несли оружие, оснащенное камнем, которого не было у племен Юга. Практика строительства из валунов выработала у северян, в древнейшем варианте, артельную смётку, а может и телепатические способности. И, безусловно, привычку доводить начатое дело до конца. В целом всё это не оставляло «южанам» шансов на победу над пришельцами, которые уверенно расселялись на территориях, между 55 — 40 градусами широты, (современной системы координат). На обретенных землях пранароды попадали в различные условия, но камень они встречали везде. Но это были не извечные валуны, которые можно было перекатывать, Теперь древнейшим строителям пришлось усовершенствовать приёмы подбора и перемещения глыб сланцевых пород камня, привлекая больше людей для исполнения работ. Со временем копился опыт; оказывалось, что, в определённых случаях, сланцевый камень раскалывается на плиты, которые можно просто переносить, известняки обрабатываются осколками кремния, встречающегося в меловых толщах по обрывам. Да и сам мел, — не только пищевая добавка; окрасив им стволы деревьев, или скалу возле пещеры, можно отпугнуть опасного зверя, видеть его в сумерках на белом фоне. Так жили и обучались пранароды, былые пришельцы с Севера. Но вот новая ледниковая весна продвинула лесостепь на Север, туда же потянулись стада травоядных, увеличившиеся от изобилия корма и измельчания хищников. Невозможно измыслить, что за причина вновь двинула племена на Север, перенаселённость, вечный зов охоты, непереносимое потепление климата, тяга к Прародине, а может, всё одновременно. Теперь, спустя многие тысячи лет, на Север шли крупные племенные группы, обладавшие приобретенными навыками поиска и обработки кремния методом грубой оббивки. Люди стали более добычливыми охотниками; на их копьях и дротиках, вместо жженых торцов, красовались, поблескивая, кремневые наконечники. Взамен дубин с гранитным голышом в расщепе, — более легкие и острые кремнёвые топоры. Возвращались победители, не предпринимавшие уже титанических усилий для обороны стоянок, окруженных лабиринтом из валунов. Но навсегда, евразийцы и генетически близкие им люди, включая родившегося в сей момент младенца, на подсознательном уровне имеют и хранят чувство защищенности, находясь в окружении валунов и грубо ломаного природного камня.

камни — валуны

В наше, во многом, почти критическое время, всё заметнее тенденция применять в частном строительстве грубо обработанный природный камень. Это явление можно было бы расценить, как моду, но с точки зрения методов психоанализа, феномен определяется, как обращение сознания к трансперсональной памяти, с целью компенсации последствий постоянного стрессового воздействия окружающей среды. «Как за каменной стеной!», говорим мы, наверняка, этой поговорке много тысяч лет.

Так за чем дело стало? Постройте свою каменную стену. Если Ваш дом находится на участке без рельефа, если Вы недавно высадили деревья и они плохо скрывают Вашу территорию, если рядом дорога, а тем более, оживленная магистраль, каменная стена Вам просто необходима! Причём, это главное, стена из грубого природного камня, в первую очередь необходима Вам, как мощное средство психологической разгрузки. И, конечно же, валуны! Трудно даже назвать памятью тот уровень хранения информации, откуда всплывает образ ВАЛУНА, ночного защитника пращуров! Только вслушайтесь: — «вал» — «Луна», это звучит понятно; круглая и катится, хозяйка ночи. Посложнее анализ корней праязыка: — «ал», кровь, сокровище, «в» + «ал» = сохранить от алчущих крови в ночи. Стоит только углубиться в анализ слова, невольно попадаешь в плен бесчисленного множества скрытых его смыслов!

камни — валуны

Но несомненно, что наименование предмета сохранило образ отношения к нему людей, ту положительную симпатическую связь, позволяющую врачевать укоренившиеся в подсознании фобии. Существуют безошибочные методы определения свойств камня — валуна, повсюду встречающегося в Беларуси, правила расположения на территории застройки, использования в кладке стен, оформлении очагов и т.д. Особо стоит сказать об изделиях «утилитарно-бытового назначения» из камня-валуна; прежде всего о Чашах, которые, в силу самой формы своей, воспринимаются, как символ прошения о ниспослании милости Небес! Многое может выразить проектировщик, создавая композиции из Чаш, например, действующие водные каскады, многоуровневые цветники, альпийские горки. При исполнении изделий камни должны подвергнуться минимальной инструментальной обработке для сохранения их природной формы и свойств. Не более 25 % массы камня-валуна может быть удалено. И не всяким способом. Например, совершенно непригодны методы колки металлическими клиньями, сглаживание неровностей изделия при помощи термообработки. Камень-валун рожден ледником и, чтобы будущее изделие не утратило энергетических свойств, приданных ему древней ледяной мельницей, оно должно быть исполнено при помощи камня и воды. Только так можно осуществить «дизайн» Чаши, объединив Идею вещи, историю материала и способ изготовления.

Автор: Павел Петров

Последние статьи раздела:

Все статьи раздела

Рейтинговые работы
Поиск
Реклама