Ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование — выставка работ Лэндекс.Ру
Выставка работ ландшафтного дизайна
Страница Landex.ru в Facebook  Страница Landex.ru в Twitter  Страница Landex.ru во Vkontakte  Страница Landex.ru в Google+
Ландшафтное проектирование,
ландшафтный дизайн cада,
элементы садового дизайна,
флористика и фитодизайн.
Подробнее о проекте..
ВЫСТАВКА
Ландшафтное проектирование
Реализованные проекты
Стилизованные сады
Функциональные зоны сада
Элементы садового дизайна
Элементы оснащения сада
Зимние сады
Флористика и фитодизайн
Художественная ковка
Разделы сайта

Вход
логин
пароль
Ландшафтный дизайн
Альпийская горка
Вертикальное озеленение
Водоемы, каскады, фонтаны
Газоны
Дорожки и мощение
Дренаж, полив, почва
Ограждение и заборы
Освещение сада
Посадка деревьев
Проектирование сада
Садовые постройки
Цветники
РЕКЛАМА

Обзоры Gardener.ru
Главная / Обзоры Gardener.ru

Выставка икэбана 'Рассечение пространства'

С 21 по 25 апреля 2010 г. в здании выставочного комплекса Государственного Дарвиновского музея состоялась выставка икэбана «Рассечение пространства».

Икэбана, искусство аранжировки цветов — наверное, самое знаменитое и красивейшее из традиционных японских искусств. История икэбана насчитывает несколько веков, но она и сегодня существует как живая часть мира современного искусства. Все началось с красивой легенды. Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, беспощадно сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами: «Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза». Будда благосклонно отнесся к просьбе монахов и оживил ветви. С тех пор в храмах, посвященных Будде, стали появляться высокие букеты в вазах. Не удивительно, что первыми искусством аранжировки цветов стали заниматься не садоводы, а священнослужители храмов и монастырей. Постепенно икэбана обрела популярность в высших слоях общества, а со временем вошла и в повседневный быт народа. Сейчас композиции икэбана можно встретить в многочисленных офисах, в холлах гостиниц и домашних интерьерах. Среди поклонников икэбана — множество профессиональных дизайнеров и художников-любителей из разных стран.

СОГЭЦУ — одна из самых уважаемых и многочисленных школ икэбана как в самой Японии, так и за ее пределами. Школа была образована в 1927 году великим мастером икэбана, выдающимся художником и архитектором 20 века Софу Тэсигахара. Масштабные композиции, неограниченная свобода при выборе растений и ваз, новые материалы — камень, бумага, железо, пластик и даже предметы повседневного обихода — все это стало неотъемлемой частью искусства икэбана только благодаря Софу Тэсигахара и его школе.

Новаторский подход и смелость композиционных решений, присущие школе СОГЭЦУ, позволили участникам весенней выставки «Рассечение пространства» освоить новое и необычное выставочное пространство. Экспозиция разместилась на площадках красивой лестницы, в новой башне Дарвиновского музея, которую венчает прозрачный купол со шпилем. Рассекая пространство, солнечные лучи словно дробятся в этой призме и рассыпаются на десятки ярких весенних композиций. Подчиняясь геометрии пространства и следуя восходящему движению, работы икэбана были объединены в несколько тематических групп. С каждым шагом вверх по лестнице перед зрителем раскрывался удивительный мир формы и цвета, пространства и света, движения и воздуха.


Увидеть, оценить красоту и оригинальность вазы как главного элемента композиции помогали работы темы «В поисках формы. Воплотившись в вазе». Выше располагались композиции узкого пространства, где «В фокусе внимания» отдельный цветок или лист. Еще выше — очередная площадка и новая тема: в композициях «Игра с плоскостями» флористы представили выразительность плоскостей из различных материалов. В небольшом уютном зале в лиричных композициях звучал «Золотой дождь. Музыка воды». На следующем уровне — композиции, в которых эффектно взаимодействовали «Три цвета» — красный, белый и черный. Не уступали по силе и внутреннему напряжению «Линии и объемы» в работах, построенных на контрасте форм. И вот на самой верхней площадке под шпилем, там, где много солнечного света и воздуха, «Танцующие в ветре солнечные лучи» представили красочное буйство солнца и ветра, сочные цвета семи монохромных барельефов составили «Цветик-семицветик», а легкие, подвижные, парящие подвесные композиции вызывали восклицание: «Такой воздушный!».

Последние статьи раздела:

Все статьи раздела

Рейтинговые работы
Поиск
Реклама